Положение об элективных курсах предпрофильного обучения

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34); «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования» (утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783)БУП-2004. 1.2. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе. 1.3. Настоящее Положение определяет виды и задачи, особенности организации элективных курсов по выбору.

  1. Виды и задачи курсов по выбору

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке:

2.1 Предметно-ориентированные курсы. Задачи курсов данного вида: — создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; — уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне; — создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т. е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования. 2.2 Межпредметные (ориентационные) курсы. Задачи курсов данного вида: — формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий; — знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; — поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.

  1. Организация работы элективных курсов

3.1. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки в 9-х классах составляет 102 часа (3 часа в неделю) складывается из содержания трех основных направлений:

-информационный блок: профконсультирование, профориентационная работа;

-курсы по выбору — предметноориентированные, межпредметные, ориентационные;

-психолого-педагогическое сопровождение.

3.2. Набор элективных курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.

3.3. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.

3.4. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

3.5. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: — программу курса; — учебно-тематическое планирование; — учебную литературу для учителя и обучающихся; — систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование.

3.6. Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования Саратовской области

3.7. Программа элективного курса должна удовлетворять следующим условиям:

— учитывать особенности учащихся, интересующихся профилями школы;

— знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся;

— опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

— нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам;

— уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.

3.8. В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания.

3.9. Курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения включают в себя пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и иные).

3.10. Администрация школы предоставляет возможность ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год, а также создает условия для реализации познавательных потребностей школьников, используя ресурсы образовательной сети.

3.11. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиНов, в соответствии с нормативами учебного времени.

3.12. Преподаватель элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье школьников во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и техники безопасности.

3.13. Преподаватель элективных курсов своевременно ведет записи (темы занятий, учет посещаемости) в специальном журнале, который хранится в учительской.

3.14. Для учета достижений обучающихся, достигнутых при изучении элективного курса, педагогами, ведущими курсы, разрабатываются критерии оценивания достижений обучающихся в диапазоне от 0 до 4 баллов, в соответствии с программой своего курса.

3.15. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой ( презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы).

3.16. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются:

— через анализ отметок по предметам, связанных с элективом;

— через количественный анализ набранных учащимися баллов;

— через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;

— результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и пр.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
http://avto-moidom.ru/