- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34); «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования» (утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783)
1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных учебных предметов.
1.3. Элективные учебные предметы реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.
1.4. Элективные учебные предметы нацелены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося.
1.5. Школа принимает решение и несёт ответственность за содержание и проведение элективных учебных предметов.
1.6. Набор элективных учебных предметов определяют сами обучающиеся.
- Задачи, решаемые при введении элективных учебных предметов:
— развитие содержания одного или нескольких учебных предметов;
— подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;
-ориентация на индивидуализацию обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования;
-дифференциация содержания обучения в соответствии с их интересами и возможностями;
-повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни;
-создание условий для качественной подготовки к итоговой аттестации.
3.Функции элективных учебных предметов:
-изучение ключевых проблем современности;
-ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности;
-ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
-дополнение и углубление базового предметного образования.
- Методы и формы обучения на элективных учебных предметах:
4.1 Методы и формы обучения на элективных учебных предметах выбираются школой самостоятельно.
4.2 Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, задачами развития и социализации личности.
4.3 Основными приоритетными методиками изучения элективных учебных предметов являются:
-междисциплинарная интеграция;
-обучение на основе опыта и сотрудничества;
-учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;
-интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, метод проектов).
- Оценка результатов изучения элективных учебных предметов:
5.1.По окончании изучения элективного учебного предмета обучающиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для будущей деятельности, освоить такие навыки как:
-работа в творческой группе
-работа с информацией
-решение поставленной проблемы
-выбор направления
-индивидуализация мышления.
5.2. Формы контроля уровня достижений и критерии оценки:
-текущий, промежуточной и итоговый контроль достижений обучающихся при изучении элективных учебных предметов в школе осуществляется в баллах (2,3,4,5) с помощью зачетной работы (контрольная работа, тест, защита проекта или реферата);
-в аттестате за курс средней (полной) общей школы делается запись об изучении элективных учебных предметов.
5.3. Методы контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся.
С целью организации текущего контроля за успеваемостью используются
-учёт активности обучающихся на занятиях;
-анализ творческих, исследовательских работ;
-тестирование;
-балльная оценка;
-результат участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
- Порядок оценивания результативности обучения
7.1. Результаты обучения фиксируются в журнале элективных учебных предметов
7.2. Заполнение граф журнала элективных учебных предметов осуществляется учителем, ведущим курс; графы журнала заполняются в соответствии с требованиями. Учитель систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
7.3. Оценки по элективным учебным предметам за 1 и 2 полугодие, годовые и итоговые оценки выставляются в сводную ведомость.
7.5. Сводная ведомость заполняется классным руководителем и хранится в классном журнале.
- Учебное и программно-методическое обеспечение преподавания элективных учебных предметов.
8.1. В качестве программ элективных учебных предметов используются программы, рекомендованные МО Саратовской области, рабочие программы, разработанные педагогами школы.
8.2. Рабочие программы согласуются с руководителями МО (протокол МО), заместителем по УВР, курирующим данный предмет, рассматриваются на заседании педагогического совета школы, утверждаются приказом директора школы (до 31 августа текущего года).
8.3. В качестве программно-методического обеспечения используются учебные пособия, рекомендованные МО РФ, а также научно-популярная литература, справочные издания