Положение об элективных учебных предметах

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34); «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования» (утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783)

1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных учебных предметов.

1.3. Элективные учебные предметы реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

1.4. Элективные учебные предметы нацелены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося.

1.5. Школа принимает решение и несёт ответственность за содержание и проведение элективных учебных предметов.

1.6. Набор элективных учебных предметов определяют сами обучающиеся.

  1. Задачи, решаемые при введении элективных учебных предметов:

— развитие содержания одного или нескольких учебных предметов;

— подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;

-ориентация на индивидуализацию обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования;

-дифференциация содержания обучения в соответствии с их интересами и возможностями;

-повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни;

-создание условий для качественной подготовки к итоговой аттестации.

3.Функции элективных учебных предметов:

-изучение ключевых проблем современности;

-ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности;

-ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

-дополнение и углубление базового предметного образования.

  1. Методы и формы обучения на элективных учебных предметах:

4.1 Методы и формы обучения на элективных учебных предметах выбираются школой самостоятельно.

4.2 Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, задачами развития и социализации личности.

4.3 Основными приоритетными методиками изучения элективных учебных предметов являются:

-междисциплинарная интеграция;

-обучение на основе опыта и сотрудничества;

-учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;

-интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, метод проектов).

  1. Оценка результатов изучения элективных учебных предметов:

5.1.По окончании изучения элективного учебного предмета обучающиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для будущей деятельности, освоить такие навыки как:

-работа в творческой группе

-работа с информацией

-решение поставленной проблемы

-выбор направления

-индивидуализация мышления.

5.2. Формы контроля уровня достижений и критерии оценки:

-текущий, промежуточной и итоговый контроль достижений обучающихся при изучении элективных учебных предметов в школе осуществляется в баллах (2,3,4,5) с помощью зачетной работы (контрольная работа, тест, защита проекта или реферата);

-в аттестате за курс средней (полной) общей школы делается запись об изучении элективных учебных предметов.

5.3. Методы контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся.

С целью организации текущего контроля за успеваемостью используются

-учёт активности обучающихся на занятиях;

-анализ творческих, исследовательских работ;

-тестирование;

-балльная оценка;

-результат участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

  1. Порядок оценивания результативности обучения

7.1. Результаты обучения фиксируются в журнале элективных учебных предметов

7.2. Заполнение граф журнала элективных учебных предметов осуществляется учителем, ведущим курс; графы журнала заполняются в соответствии с требованиями. Учитель систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.

7.3. Оценки по элективным учебным предметам за 1 и 2 полугодие, годовые и итоговые оценки выставляются в сводную ведомость.

7.5. Сводная ведомость заполняется классным руководителем и хранится в классном журнале.

  1. Учебное и программно-методическое обеспечение преподавания элективных учебных предметов.

8.1. В качестве программ элективных учебных предметов используются программы, рекомендованные МО Саратовской области, рабочие программы, разработанные педагогами школы.

8.2. Рабочие программы согласуются с руководителями МО (протокол МО), заместителем по УВР, курирующим данный предмет, рассматриваются на заседании педагогического совета школы, утверждаются приказом директора школы (до 31 августа текущего года).

8.3. В качестве программно-методического обеспечения используются учебные пособия, рекомендованные МО РФ, а также научно-популярная литература, справочные издания

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
http://avto-moidom.ru/