ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной работе

1.Общие положения

  • Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов.
  • Воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе школы.
  • Воспитательная работа направлена на достижение целей и решение задач деятельности школы, определенных ее Уставом.
  1. Сущность, цели, задачи, приоритетные направления, участники воспитания

2.1.В основе процесса воспитания в школе лежит личностно ориентированный подход  к учащимся. Исходя из этого, под воспитанием понимается создание условий для саморазвития ребёнка, т.е. для реализации её познавательного, ценностного,  творческого и коммуникативного потенциала.

Принципы воспитания:

-принцип самоактуализации (поддержка стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей);

-принцип индивидуальности (создание условий для формирования  индивидуальности личности учащегося и педагога);

-принцип субъектности (отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы);

-принцип выбора (создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора);

-принцип творчества и успеха (организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные

особенности учащегося);

-принцип доверия и поддержки (вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению)

2.2.Цель:

Формирование социально — активной личности; раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

2.3.Задачи:

  • Развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.
  • Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
  • Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
  • Оказание помощи детям с группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.
  • Формирование гражданско – патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.
  • Формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
  • Распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.
  • Развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива

2.4. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса:

педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися, является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими  педагогами, администрацией школы по вопросам воспитания детей. Ученик является не только объектом, но и субъектом воспитания. Задача классных  руководителей создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.

Организационную и методическую помощь классным руководителям оказывают заместитель директора по воспитательной работе( он же руководитель МО классных руководителей), старшая вожатая, социальный педагог, педагог-психолог.

2.5.Методическая помощь классным руководителям:

— Повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность школьного методического объединения классных руководителей.

— Основными формами работы МО являются семинары, обобщение опыта работы, повышение квалификации классных руководителей.

  1. Основные направления воспитательной работы

3.1.Психолого-педагогическое изучение личности школьника:

— Классный руководитель изучает динамику личностного развития учащихся, их воспитанности, межличностные отношения в классе, ведёт записи наблюдений по отдельным учащимся.

-Социальный педагог ежегодно заполняет социальный паспорт семей учащихся. Используются различные методы изучения воспитательных возможностей семьи (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование).

3.2.Воспитание черт характера, нравственное воспитание:

— Воспитание черт характера, нравственное воспитание осуществляется через индивидуальную работу с учащимися, через внеклассные групповые и коллективные воспитательные мероприятия, участие в работе кружковых объединений.

3.3.Гражданско-патриотическое воспитание:

 -Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у учащихся через внеклассные мероприятия, проведение Акций «Помощь ветерану»

-воспитание в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости

-воспитание политической культуры, чувство ответственности и гордости за свою страну

3.4.Организация взаимодействия школы с семьей

-Взаимодействие школы с семьей строится на основе положения о взаимодействии

школы с семьей (родителей (законных представителей) обучающихся), в котором

определяются права и обязанности сторон.

Работа школы с родителями включает следующие блоки:

-социально-педагогическая диагностика семьи;

-повышение психолого-педагогических знаний родителей;

-вовлечение родителей в УВП;

-участие родителей в управлении школой;

-контроль за воспитанием и содержанием детей в социально неблагополучных семьях

3.5.Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков

— В школе разработана программа «Здоровье», направленная на объединение усилий семьи, школы, социума по сохранению и укреплению здоровья детей. Реализация программы предполагает формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

3.6.Развитие творческих способностей

-Развитию творческих способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению учащихся способствует система дополнительного образования, которая представлена кружками и спортивными секциями школы, внеклассная работа предметных МО.

  1. Содержание, формы и методы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:

-воспитание в процессе обучения;

-стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально- психологический климат;

-внеурочная (внеучебная) деятельность

  • Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется локальными актами, в том числе данным положением, Уставом школы, планом и программой воспитательной работы школы, классного руководителя на учебный год.
  • Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для урока, организацию деятельности учащихся на уроке, влияние личности учителя на школьников. Координация воспитательной деятельности учителей предметников осуществляется на заседаниях школьных методических объединений. Воспитание в процессе обучения ведется с учетом личностных особенностей учащихся, их учебной мотивации.
  • Внеурочная воспитательная деятельность осуществляется на двух уровнях: внеурочная воспитательная деятельность в классе, внеурочная воспитательная деятельность в школе.

Внеурочная воспитательная деятельность в классе осуществляется классным

руководителем в соответствии с планом воспитательной работы на

учебный год, утвержденным директором школы, его должностной инструкцией.

Внеурочная воспитательная деятельность в школе организуется заместителем

директора по воспитательной работе, старшей вожатой, руководителями

кружковых объединений в соответствии с планом воспитательной работы школы

на год, утвержденным директором школы, их должностными инструкциями.

  1. Модель работы с классным коллективом

Реализация Воспитательной системы класса происходит через классные часы (1 раз в неделю, согласно расписанию), участие в общешкольных соревнованиях, мероприятиях (согласно плану школы, района, края), участие в районных, краевых воспитательных мероприятиях, организацию учителем учебно-воспитательного пространства на занятиях.

  1. Классный руководитель, его роль в воспитательной работе школы

6.1. Классный руководитель – педагог школы, назначаемый и освобождаемый от

должности приказом директора школы. Классным руководителем в 1-4 классах

является учитель начальных классов, в 5-11 классах учитель, как правило,

преподающий свой учебный предмет в данном классе.

На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя

его обязанности могут быть возложены на другого учителя, не имеющего

классного руководства.

6.2. Назначение, функции, направления, содержание и формы деятельности  классного руководителя.

Основное назначение классного руководителя – обеспечение личностно-

ориентированного подхода к воспитанию детей.

Классный руководитель выполняет следующие функции: аналитическую,

контролирующую, координирующую, коммуникативную.

Направления деятельности классного руководителя:

— работа по приоритетному направлению класса (в соответствии с моделью работы

с классом в рамках Программы воспитательной работы школы);

-индивидуальная работа с учащимися своего класса;

-работа с коллективом класса;

-взаимодействие с участниками УВП (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация);

-деятельность по сохранению и укреплению здоровья;

-работа с семьями учащихся.

6.3.Работа классного руководителя строится на основе анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно- ориентированного подхода. Также он принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных отношений. Формы работы могут быть разнообразными в соответствии с возрастными особенностями детей, поставленными воспитательными задачами, однако они не должны наносить физический и моральный ущерб ребенку, нарушать его права,  унижать его личное достоинство, не должны вступать в противоречие с общешкольной воспитательной политикой.

  • Организация деятельности классного руководителя.

Организует и контролирует работу классного руководителя заместитель директора по воспитательной работе. Администрация школы создает необходимые условия для работы классного руководителя: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого воспитательного процесса, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы.

  • Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

-получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

-приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу с целью координации воспитательной политики;

-участвовать в работе органов школьного самоуправления;

-выходить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, защищать интересы своего класса, его учащихся;

-вести экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности и по согласованию с администрацией;

-выбирать формы и методы воспитания;

-обращаться в органы самоуправления (педсовет, МО классных руководителей) в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе;

-присутствовать на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе по взаимному согласованию;

-получать от учителей-предметников информацию об организации УВП в классе и учебе отдельных учащихся;

-переносить время проведения классного часа по согласованию с администрацией;

-использовать право на защиту профессиональной чести и достоинства.

  • Обязанности классного руководителя:

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

-изучает особенности учащихся, их семьи, ведет записи наблюдений; изучает воспитательное влияние окружающей среды на учащихся класса;

-составляет план воспитательной работы с классом на год и строит свою деятельность в соответствии с ним;

-проводит ежедневно индивидуальную работу с учащимися по вопросам их обучения и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил ТБ, Устава школы;

-проводит еженедельно классный час, классное собрание не менее одного раза в четверть; участвует в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;

-организует дежурство класса по школе по установленному графику согласно положению о дежурстве;

-проводит работу по профилактике правонарушений, по профориентации, по формированию здорового образа жизни;

-содействует направленному формированию личности, развитию познавательных интересов, расширению кругозора учащихся, сохранению и укреплению здоровья учащихся;

-проводит индивидуальную и групповую работу с родителями по вопросам воспитания и обучения детей; посещает неблагополучные семьи на дому и вызывает родителей учащихся, стоящих на учёте ОДН и ВШУ, составляет необходимую документацию.

-готовит и проводит родительское собрание не менее одного раза в четверть;

-организует генеральную уборку (один раз в четверть) закрепленного кабинета учащимися своего класса;

— отвечает за организацию питания;

-ведет классный журнал согласно школьному положению;

-проверяет дневники учащихся (1-11 кл.) еженедельно; проводит инструктаж по ТБ;

-ведет личные дела учащихся в соответствии с положением; оформляет необходимую документацию для выпускников 9, 11 классов (аттестаты, характеристики, справки и т.д.), составляет характеристики на учащихся, их семьи по запросу государственных и муниципальных органов;

-знакомит учащихся и их родителей с Уставом школы и другими локальными актами;

-контролирует посещаемость учебных занятий, кружков учащимися класса;

-посещает уроки учителей-предметников, преподающих в классе (5-11кл.);

-готовит отчетность по успеваемости и воспитательной работе в классе по требованию администрации школы;

-участвует в работе методического объединения классных руководителей;

-повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

-знает Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, Устав школы, правила внутреннего распорядка и другие локальные акты, принятые в ОУ.

  • Ответственность классного руководителя.

Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за некачественное

и несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав,

предусмотренных данным положением.

  1. Результативность воспитательной работы

Результативность воспитательной работы определяется следующими критериями:

  1. неформальные:
  • уровень развития потенциалов личности;
  • уровень воспитанности во внешнеповеденческом аспекте;
  • социализация выпускников школы;
    1. формальные:
  • охват учащихся системой дополнительного образования, личностные достижения учащихся.
  • отсутствие учащихся, стоящих на учёте в ОДН; снижение количества учащихся, стоящих на ВШУ;
  • удовлетворённость родителей УВП;
  • участие учащихся в работе органов школьного ученического самоуправления.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
http://avto-moidom.ru/