Положение о портфолио учащегося начальных классов

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в начальных классах.

1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений учащегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной и другой.

  1. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития учащегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

—    создать для каждого учащегося ситуацию переживания успеха;

—    поддерживать интерес учащегося к определенному виду деятельности;

—   поощрять его активность и самостоятельность;

—    формировать навыки учебной деятельности;

—    содействовать индивидуализации образования учащегося;

—    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

— укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с общеобразовательным учреждением (далее – ОУ).

  1. Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио учащегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начального общего образования).

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое ознакомление родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в ОУ в течение всего пребывания учащегося в нем. При переводе учащегося в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) учащегося.

  1. Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1. Портфолио учащегося имеет:

— титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс и фото учащегося (по желанию родителей(законных представителей) и учащегося) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

— основную часть, которая включает в себя:

раздел «Мой мир» — помещается информация, которая важна и интересна для ребенка (Моя семья» « Мои друзья», «Мои увлечения» );

раздел «Моя учеба» — ведомость отметок за четверти;

раздел «Мое творчество» — в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;

раздел « Мои достижения» — размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

4.2. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

  1. Критерии оценки достижений учащихся.

5.1. Анализ и оценка отдельных составляющих Портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

5.2. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а также всего Портфолио может быть как качественной, так и количественной.

5.2. Количественная оценка материалов Портфолио складывается из следующих обязательных составляющих:

— результатов итоговой аттестации (средний балл);

— результатов участия в олимпиадах;

— результатов участия в научно-практических конференциях;

— результатов спортивных достижений и конкурсов в рамках дополнительного образования;

— результатов личностных и метапредметных достижений;

— динамики развития обучающегося.

Раздел Индикатор
Раздел «Моя учеба» — наличие проектов, творческих работ — 3 балла – от 5 и больше работ по каждому предмету;- 2 балла – 3-4 работы по каждому предмету;- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Мой мир — наличие поручений, фото, сообщений и т.п. — 3 балла –  наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше);- 2 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);- 1 балл – недостающая информация, отсутствие фото, сообщений
Раздел «Мое творчество» — наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ — 3 балла –  наличие от 5 и более работ;- 2 балла – количество работ составляет 3-4;- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Мои достижения» — наличие грамот, дипломов, сертификатов — 4 балла – всероссийский уровень;- 3 балла – областной уровень;- 3 балла – муниципальный уровень;— 1 балл – школьный уровень

 

5.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, в конце года делаются выводы о:

  • Сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
    • Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
    • Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

5.4. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

5.6. Комплексная итоговая оценка Портфолио выпускника начальной школы утверждается решением Педагогического совета школы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
http://avto-moidom.ru/