Учебный план 5-11 классы

Согласовано

Начальник управленияобразования администрации Озинского муниципального района__________________ Колесникова В.А. «___»____________2014 г.

Утверждаю

Директор муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ п.Белоглинный» _________________Султанова А.Б. Приказ №_____ от «___»____2014 г

Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Белоглинный» на 2014 – 2015 учебный год.

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___

от «___»________2014 г.

 

Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №____

от «___» ______2014 г.

Пояснительная записка к учебному плану МОУ «СОШ п. Белоглинный» на 2014-2015 учебный год

  1. Общие положения
  • Учебный план МОУ «СОШ п. Белоглинный» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся и внеурочной деятельности. Учебный план дает возможность школе определиться в своей стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в образовании и воспитании учащихся.
  • Учебный план МОУ «СОШ п. Белоглинный» на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
  • Содержание и структура учебного плана определяются требованиями федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»); с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

-регионального базисного учебного плана (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»); с изменениями (утверждены приказом министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 г. № 1206 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»), нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, нормативно правовые документы ОУ — Устав МОУ «СОШ п. Белоглинный», годовой План работы ОУ, программа развития.

  • Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени:

I ступень – 1-4 классы;

II ступень – 5-9 классы;

III ступень – 10-11 классы,

поскольку образовательное учреждение реализует программы

– начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;

– основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет;

– среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года.

         1.5. Учебный план ОУ является нормативным документом, так как задача школы как образовательного учреждения заключается в создании условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей, определяющим продолжительность учебного года, длительность каникул,

перечень изучаемых предметов.

1.6. МОУ «СОШ п. Белоглинный» в 2014-2015 учебном году работает в

следующем учебном режиме:

-1 класс обучается по 5-дневной рабочей неделе с продолжительностью

урока: I полугодие -35 минут, II полугодие- 45минут;

-2-4 классы обучаются по 6-дневной рабочей неделе с продолжительностью

урока 45 минут;

-5-11 классы обучаются по 6-дневной рабочей неделе с продолжительностью

урока 45 минут.

В учебном плане определена следующая продолжительность учебного

года:

— 1 класс – 33 учебные недели;

— 2-4 классы – 34 учебные недели;

-5-8,10 классы – 35 учебных недель;

-9, 11 классы -34 учебных недель.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

1 класс — 21ч
2 класс — 26ч
3 класс- 26ч
4 класс- 26ч
5 класс- 32ч
6 класс- 33ч
7 класс- 35ч
8 класс- 36ч
9 класс- 36ч
10 класс- 37ч
11 класс- 37ч

 

1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную.            Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на изучение предметов, отражающих специфику школы, а также используются на предпрофильную подготовку-это изучение предметно-ориентировочных элективных курсов и профильное обучение-это обязательные элективные учебные предметы по выбору учащихся.

1.8. Учебным планом МОУ «СОШ п. Белоглинный» предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях:

-основного общего образования;

-среднего (полного) общего образования.

— «Краеведение» в 8-9 классахизучаютсясамостоятельным учебным предметом по 1часу в неделю: в 8 классе «Культура края» ;   9 класс- «Историческое краеведение»

-«Экология» в 5 — 9 классах как самостоятельный учебный предмет по 1часу.

Часы регионального компонента на 3-ей ступени среднего (полного)   общего образования также используются на «усиление» федерального компонента образовательных областей «Математика» и «Русский язык». Усиление федерального компонента образовательных областей «Математика» и «Русский язык» связано с проведением обязательной итоговой аттестации выпускников по данным учебным предметам.

— «Математика» — 10,11классы по 1часу.

-«Русский язык» — 10,11 классы по 1часу.

1.9. Учебный план школы включает дисциплины развивающего

компонента: 1- 4 классы обучаются по УМК «Начальная школа XXI века» под

редакцией Н.Ф. Виноградовой.

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:

— в начальных классах особое внимание уделяется формированию навыков учебного труда, здорового образа жизни, развитию мышления, творческих способностей;

— в 5-7 классах – развиваются умения самостоятельного выбора действий в изменяющихся условиях, формируются навыки проектной исследовательской

деятельности;

— в 9 классе реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая выявить профессиональные склонности каждого ребёнка, облегчить выбор профиля, формируется гражданская позиция личности;

— в 10 классе реализуется образовательная программа универсального обучения;

— в 11 классе реализуется образовательная программа профильного обучения: биолого — географический профиль.

2.Учебный план I ступени.

2.1. Начальная школа работает по образовательной системе УМК

«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Содержание

и структура учебного плана 1-4 классов определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебная деятельность обучающихся 1-4 классов реализуется через учебные предметы предметных областей учебного плана.

2.2. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по

следующим направлениям:

— спортивно-оздоровительное;

— социальное;

— обще интеллектуальное;

— духовно-нравственное;

3.Учебный план II ступени.

3.1.Учебный план 5-9 классов составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года с учётом требований государственных образовательных стандартов.

3.2.Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

3.3.Часы вариативного блока распределены на изучение региональных компонентов:

5 класс:

-1 час – Экология;

-1 час – ОБЖ;

6 класс:

-1 час – Экология;

-1 час – ОБЖ;

7 класс:

-1 час – Экология;

-1 час – ОБЖ;

8 класс:

-1 час – Экология;

-1 час — Краеведение «Культура края»;

9 класс:

-1 час — «Историческое краеведение»;

-1 час – ОБЖ;

-1 час – Экология.

3.4. Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

-1 час в 5 классе литературно-этнографическое краеведение: «Культура народов Поволжья». Данный предмет вводится с целью формирования у учащихся представления о богатой народной культуре региона, знакомство с этнографией, фольклором народов, населяющих Саратовскую область;

-1 час в 6 классе «Географическое краеведение», которое вводится с целью определять географическое положение и координаты родного края, а также с целью непрерывности линии предмета «Краеведение»;

-1 час в 7 классе «Биологическое краеведение», вводится в целях изучения природных сообществ родного края, явлении и процессов, происходящих в биосфере, а также с целью непрерывности линии предмета «Краеведение»;

-1 час в 5-6 классах Основы проектной деятельности. Изучение данного предмета вводится с целью развития умений и навыков работы в коллективе над проектами;

-1 час на предмет «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, что позволяет реализовать непрерывный курс информатики с начальным звеном, а также   отвечает задачам информатизации образования;

— 1 час в 7 классе пропедевтический курс «Ранняя химия», который дает возможность для сохранения неразрывности изучения предмета естественного цикла;

-2 часа в 8 классе «Мой выбор». Данный предмет вводится с целью психолого-педагогического сопровождения в выборе индивидуального маршрута профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей обучающегося;

-1 час в 8 классе на усиление предмета «Информатика и ИКТ».

— в 9 классе часы регионального компонента используются на предпрофильную подготовку, позволяющую подготовить учащихся к выбору профиля и места обучения в старшей школе:

п/п Предмет Название элективного курса Ф.И.О. Автора Кем рекомендован Срок проведения
1 Психолого – педагогическое сопровождение В поисках своего призвания Лисюткина И.С. МОУ «СОШ №15»г.Балашов   МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562 1 четверть
2 Ориентационные курсы «У тебя есть выбор» Ерёмина Е.А. педагог-психолог МОУ «Гимназия №2 г.Вольск МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562 1 четверть
3 Информационный курс «Твой путь к профессии» Талалихина Т.В. УЧМЦ г.Вольска   МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562 1 четверть
4 Русский язык Культура речи Исаева Э.С., МОУ «СОШ №1 г. Энгельс МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Анализ текста В.В. Куприянова, МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Ивантеевского района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Жанры школьных сочинений О.П. Орлова ,МЭЛ г. Энгельса МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
И пробуждается поэзия во мне Т.А. Яковлева, МОУ «СОШ №34» г. Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
5 Математика Элементы математической логики Т.В. Евстифеева, МОУ «СОШ п. Свободный»   МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Введение в теорию вероятностей М.Б. Дихтярь , ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Секреты комбинаторики Р.Ю. Шарафутдинова, МОУ «Гимназия» г Вольска МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Об уравнениях и системах уравнений высших степеней Н.В. Даволова, МОУ «СОШ с. Пионерское» МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
6 Физика Электрические помощники О.П. Боровик, МОУ «СОШ с. Петропавловка» Дергачевского района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Оптические явления в природе Т.П. Иванова, МОУ «СОШ №8» г. Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Измерение физических величин Г.Д. Горбункова, МОУ «СОШ №50» г. Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Экспериментальная физика в школе и дома О.А. Пластинкина, МОУ «СОШ №50» г Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
7 Химия Тайны воды М.В. Шустикова, МОУ «СОШ №2» г. Калининска   МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Химия металлов О.Н. Ястребова , МОУ «Гимназия №2» г. Балаково МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Наш мир запахов В.В. Гусев, МОУ «СОШ №2» г. Петровска МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Химия и продукты нашего питания О.В. Махортова, МОУ «СОШ№20» г. Балакова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
8 История История России в лицах Е.А. Духнова, МОУ «СОШ №1» МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
История российских наград Ю.В. Захаров, МОУ «СОШ с. Таловка» Калининского   района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Дни воинской славы Н.А. Дунаев, МОУ «СОШ №1» Самайловского района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
От охоты на мамонтов до полета в космос В.Н.Игнатьев, МОУ «СОШ №59» г Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
9 География Жизнь замечательных людей О.В. Сумина, МОУ «СОШ №50» г. Саратова   МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Подготовка к ГИА выпускников 9 классов в новой форме по географии Е.Н. Майбо, МОУ «СОШ №28» г. Балаково МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Мир профессий в географии В.Т. Кирста, МОУ «СОШ п. Горный» Краснопартизанского района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Важнейшие элементы рыночной экономики Л.Е. Ерюшкина, МОУ «Гимназия 2» г. Балаково МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
10 Обществознание Право в нашей жизни И.Л. Каменчук, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Рыцарские идеалы: мифы и реальность В.Я. Риттер, МОУ «Лицей» г. Вольска МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Основы правовых знаний Л.А. Воеводина, МОУ «Лицей №15» г Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
11 Биология Питание и здоровье Т.А. Погуляева, МОУ «СОШ с. Новоросляевка» Дергачевского района   МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Генетика раскрывает тайны Н.Н. Семенов, МОУ «СОШ с. Барки» Балашовского района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Основные методы традиционной медицины Е.Б. Бычкунова, МОУ «СОШ №40» г. Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
В здоровом теле –здоровый дух Л.Е. Жирнова, МОУ «СОШ с. Воскресенское» Воскресенского района МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
12 Информатика и ИКТ Компьютерная анимация Т.А. Капитонова Н.В. Пуйшо, СГУ им. Чернышевского, МОУ «СОШ №52» г Саратова. МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Программирование математических задач И.В. Колотова, НОУ «Медико- биологический лицей» г Саратова, МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Кодирование информации Л.В. Сурчалова, МОУ «Лицей прикладных наук» г. Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Секреты создания полезных компьютерных программ О.П. Тарасова, МОУ «СОШ №1 г. Балакова» МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
13 Технология Эффективный менеджер О.И. Аранян, МОУ «СОШ №32» г. Энгельса МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Конструктор? Архитектор? Дизайнер? Выбирай! Т.А. Ероховой, МОУ «СОШ №63» г. Саратова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
По одежке встречают Е.В. Колоскова, Е.В. Преображенская, МОУ «СОШ №15» г. Балашова ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562
Маркетинг – философия бизнеса Е.В. Колоскова, МОУ «СОШ №15» г Балашова МО Саратовской областиПр. от 14.09.2011 г. № 2562

3.5. Внеучебная деятельность реализуется по следующим направлениям:

— физкультурно-спортивной;

— художественно-эстетической;

— туристско-краеведческой;

— культурологический.

 

4.Учебный план III ступени.

 

4.1. Учебный план 10 класса составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года для универсального обучения.

Учебный план 11 класса составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года для профильного обучения (биолого-географического).

4.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компоненты государственного образовательного стандарта.

Профильные предметы в 11 классе:

— математика;

— биология;

— география.

4.3.Часы регионального компонента в 10-11 классах отведены на изучение предметов:

— «Русский язык» — 1 час;

— «Математика» — 1 час.

4.4.Часы компонента образовательного учреждения:

4.4.1.На освоение образовательной программы был введен предмет:

— «Информатика и ИКТ» — по 1 часу (10, 11кл).

— «Биология» в 10 классе;

— «География» в 11 классе.

4.4.2. На введение элективных предметов по запросам обучающихся

в 10 классе:

  • Русский язык. Развивайте дар речи. З.И. Баландина. МОУ «СОШ №6 г. Петровска;
  • Обществознание. Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ. И.Л. Каменчук. ГАОУ ДПО «СарИПК и ПРО»;
  • Физика. Физика в примерах и задачах для 10 класса. Т.П. Стюхина.
  • Математика. Решение нестандартных задач.
  • История. История в лицах.

в 11 классе:

  • Русский язык. Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Г.А. Обернихина Саратов ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
  • Обществознание. Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ. И.Л. Каменчук. ГАОУ ДПО «СарИПК и ПРО».
  • Биология. Основные методы традиционной медицины. Е.Б. Бычкунова. МОУ «СОШ №40» г Саратова
  • Информатика и ИКТ. Создаем школьный сайт в интернете. Учебное пособие / М.Ю. Монахов, А.А. Воронин . – М. БИНОМ, 2005
  • 5.Внеучебная деятельность реализуется по следующим направлениям:

-физкультурно-спортивной в 10-11 классах;

— культурологический в 10-11 классах;

-Художественно-эстетическое в 10 классе.

 

Учебный план основного (общего) образования II ступени

 

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 6 6 4 3 2 21
Литература 2 2 2 2 3 11
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 5 5 5 25
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство) 2 2 2 1 1 8
Технология 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 27 28 30 31 30 146
Региональный компонент
Экология 1 1 1 1 1 4
ОБЖ 1 1 1 1 4
Краеведение-Культура края»-Историческое краеведение 1 1 3
Итого: 2 2 2 2 3 11
Компонент образовательного учреждения
Информатика и ИКТ 1 1 1 3
«Ранняя химия» 1 1
«Мой выбор» 2 2
Информатика и ИКТ 1 1
Основы проектной деятельности 1 1 2
Краеведение—Литературно-этнографическое краеведение-Географическое краеведение-Биологическое краеведение 1 1 1 3
Элективные курсы-Ориентационные курсы-Курсы психолого-педагогического сопровождения-Информационные курсы

-Предметные элективные курсы

3 3
Итого: 3 3 3 3 3 15
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 –дневной учебной неделе 32 33 35 36 36 172
Внеучебная деятельность
КультурологическоеКружок «Английский с удовольствием»Кружок «Эрудит»          2
Кружок «Юный информатик»   1
Художественно-эстетическое Кружок «Ритм»         1  1
Туристско-краеведческое«Юный краевед»     1
Физкультурно-спортивное-Кружок «Шах и мат»         1
Итого:

 

Учебный план универсального обучения III ступени

Учебные предметы 10 класс универсального обучения Всего
I. Федеральный компонент  
Базовые   учебные предметы  
Русский язык 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык(английский   язык) 3 3
Математика 4 4
Физика 2 2
Биология 1 1
Химия 1 1
Физическая культура 3 3
ОБЖ 1 1
География 1 1
Информатика и ИКТ 1 1
МХК 1 1
Технология 1 1
История 2 2
Обществознание 2 2
                                                             Всего  27 27
II. Региональный компонент  
Математика 1 1
Русский язык 1 1
                                                         Всего 2 2
III. Компонент образовательного учреждения  
Информатика и ИКТ 1 1
Биология 1 1
География 1 1
Элективные предметы:Математика. «Решение нестандартных задач» 1 5
Русский язык. Развивайте дар речи. 1
Обществознание. Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ. 1
История. «История в лицах» 1
Физика. Физика в примерах и задачах для 10 класса. 1
                                                     всего 8 8
Итого : 37  
Предельно допустимая учебная нагрузка при6-ти дневной учебной неделе 37 37
Культурологическое:-Кружок «Я — исследователь»Художественно-эстетическое:-Кружок «Ритм»

Физкультурно-спортивное:

Теннис»

11

1

3
Итого: 3 3

 

Учебный план

биолого-географического профиля III ступени

 

Федеральный компонент XI Всего
Базовые учебные предметы  
Русский язык 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык 3 3
История 2 2
Обществознание (включая экономику и право) 2 2
Химия 1 1
Физика 2 2
Физическая культура 3 3
ОБЖ 1 1
Итого: 18 18
Профильные общеобразовательные предметы  
Математика 6 6
География 3 3
Биология 3 3
Итого: 12 12
Региональный компонент  
Русский язык 1 1
Математика 1 1
Итого: 2 2
Компонент образовательного учреждения  
Информатика и ИКТ 1 1
Элективные предметы- Русский язык. Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров.- Обществознание. Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ.— Биология. Основные методы традиционной медицины.

Информатика и ИКТ. Создаем школьный сайт в интернете.

11

1

1

4
Итого: 5 5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 37 37
Внеучебная деятельность  
Культурологическое:-Кружок «Я — исследователь»Физкультурно-спортивное:Теннис» 11  11
Итого: 2 2

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
http://avto-moidom.ru/