Положение о предпрофильной подготовке

I.Общие положения

1.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению общего образования, ориентации учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования

1.2. Предпрофильная подготовка организуется в девятом классе.

1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34); «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования» (утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783)

1.4. Цель предпрофильной подготовки: — раскрытие и содействие развитию личностного потенциала каждого ученика; — выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта; — создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

1.5. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи: — формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам; — формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю; — обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы; — расширение возможностей социализации учащихся; — создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности.

1.6. Основные принципы предпрофильной подготовки:

— предпрофильная подготовка не должна осуществляться в ущерб качеству основного общего образования.

— обучение в основной школе, в том числе и предпрофильная подготовка, должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода

— предпрофильная подготовка не может являться основанием для специального отбора учащихся в связи с дальнейшей профилизацией.

— цель курсов по выбору, составляющих содержание предпрофильной подготовки, состоит не в углублении предметных знаний, а в знакомстве с основными способами деятельности, характерными для различных сфер человеческой деятельности.

— непременное условие предпрофильной подготовки – осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, позволяющее помочь учащемуся определиться в ситуации выбора и организовать рефлексию причин его успешности (неуспешности) в курсах по выбору, его склонностей и возможностей для самореализации в выбранных видах деятельности.

III. Содержание предпрофильной подготовки и формы его реализации

3.1. Содержание предпрофильной подготовки из расчета 102 часа (3 часа в неделю) складывается из содержания трех основных направлений: -информационный блок: профконсультирование, профориентационная работа; -курсы по выбору — предметноориентированные, межпредметные, ориентационные; -психолого-педагогическое сопровождение.

3.2. В содержание информационного блока входит:

-информирование учащихся об учреждениях и программах начального, среднего и высшего профессионального образования;

-информирование о структуре рынка труда, состоянии и динамике рынка труда конкретной территории;

-информирование о структуре и содержании профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Содержание информационного блока реализуется через следующие формы:

— самостоятельная работа учащихся по обработке информации;

— презентация и обсуждение результатов самостоятельной работы;

3.3. Содержание курсов по выбору должно соответствовать следующим требованиям: -оно не должно быть связано напрямую с академическим углублением в рамках отдельного предмета; -оно не должно являться пропедевтикой профильных курсов старшей школы; -оно должно вводить учащихся в мир современных профессий не путем ориентации на конкретные профессии, а через знакомство с набором социально-профессиональных ролей; -оно должно являться практико-ориентированным или прикладным.

3.4. Содержание курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки определяется тем, насколько оно позволяет учащимся осознать свои предпочтения для будущей деятельности и совершить в дальнейшем ответственный выбор либо варианта продолжения образования (включая профиль), либо рода занятий. Содержание предпрофильного курса задаётся одной из рамочных программ, рекомендованных министерством образования и науки Саратовской области и раскрывается и конкретизируется учителем в рабочей программе.

3.5. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям: — сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору; — полнота представленных курсов; — преемственность с профильным обучением; — отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке; — вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включённых в план.

3.6. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащемуся для выбора избыточный набор курсов, который охватывает все возможные сочетания видов деятельности и объектов воздействия.

3.7. Каждый учащийся в течение учебного года обязан освоить 9 курсов по выбору.

3.8. Содержание курсов по выбору не должно быть ориентировано исключительно на перечень профилей старшей ступени общего образования. В основе выбора профильных и элективных курсов в старших классах должны быть основные виды деятельности, присвоенные учащимися в качестве культурных образцов: исследование, проектирование, управление/обслуживание, производство, творчество, изобретательство.

3.9. Курсы по выбору могут реализовываться в различных формах: урок, практикум, экскурсии и др.

3.10. Перед началом реализации предпрофильных курсов проводится кампания продолжительностью не менее 7 и не более 10 дней по выбору учащимися курсов.

IV Организационная модель предпрофильной подготовки

4.1. Организационная модель предпрофильной подготовки предусматривает сочетание различных форм организации курсов по выбору и способов организации работы по информационному блоку и педагогическому сопровождению.

4.2. Реализация образовательных программ курсов по выбору осуществляется образовательным учреждением самостоятельно. Однако она может осуществляться силами сети образовательных учреждений, связанных договорными отношениями, с привлечением образовательных ресурсов учреждений дополнительного и профессионального образования.

4.3.Решение задач, стоящих перед информационным блоком, учреждение обеспечивает, осуществляя взаимодействие с образовательными учреждениями разных типов и видов, службами прогнозирования и анализа рынка труда.

V. Права и обязанности участников предпрофильной подготовки

5.1. Учащийся имеет право: — иметь перед первым выбором предпрофильных курсов полную и достоверную информацию обо всех курсах, которые ему предлагаются; — изменить свой первоначальный выбор в ходе очередной кампании по выбору предпрофильного курса; — выбирая девять предпрофильных курса на протяжении учебного года, попробовать себя в самых разных видах и сферах деятельности.

5.2. Учащийся обязан: — освоить девять предпрофильных курса по выбору в учебном году; — освоить полностью выбранный предпрофильный курс, не имеет права во время освоения курса перейти в другую группу, осваивающую другой курс.

5.3. Образовательное учреждение в лице администрации имеет право: — принимать решение о способах реализации предпрофильных курсов (сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями и т.п.); — принимать решение о конкретном способе включения предпрофильных курсов в расписание; — самостоятельно определять формат промежуточной и итоговой аттестации учащихся в рамках предпрофильной подготовки.

5.4. Образовательное учреждение в лице администрации обязано: — предложить учащимся для выбора набор курсов, охватывающий все возможные сочетания видов деятельности и объектов воздействия; — обеспечить процесс реализации курсов по выбору необходимыми ресурсами; — предоставлять учащимся и родителям информацию по всем курсам, предлагаемым к выбору; — организовать устную презентацию курсов; — начинать следующую кампанию по выбору учащимися предпрофильных курсов только по окончании реализации курсов, выбранных в предыдущую кампанию;

5.5. Родители (законные представители) учащихся имеют право: — иметь полную и достоверную информацию о целях и задачах предпрофильной подготовки учащихся; — иметь полную и достоверную информацию обо всех курсах, которые предлагаются учащимся.

5.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны: — формировать у учащихся ответственное отношение к предпрофильной подготовке; — способствовать формированию у учащихся готовности к ответственному выбору; — нести ответственность за посещаемость учащимися занятий в рамках предпрофильной подготовки.

VI. Исполнители и их ответственность

6.1. В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:

1) Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе: — анализа педагогического потенциала школы — её кадровых, методических и материально-технических ресурсов; — изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований.

2). Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).

3). Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:

— мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

— анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

— контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

— организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

4). Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

5). Организация работы по комплектованию 10-х классов.

6). Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.

6.2. Учитель, преподающий предпрофильный курс: Отвечает:

— разработку рабочей программы;

— за освоение содержания программы курса учащимися;

— проведение итогового контроля освоения программы

6.3. Классный руководитель 9 класса

Обеспечивает:

— заполнение учащимися анкет по выбору курсов и передачу их администратору, курирующему предпрофильную подготовку.

VII. Документация и отчетность

7.1. Основными документами по предпрофильной подготовке учащихся являются:

— Положение о предпрофильной подготовке;

— Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»);

— Положение об элективных курсах предпрофильного обучения;

— журнал учёта занятий курсов по выбору;

— программы курсов по выбору;

— аналитические справки по результатам анкетирования;

— отчёт по результатам проведения элективных курсов по выбору в рамках предрофильной подготовки.

7.2. Аналитические справки.

По итогам проведения элективных курсов по выбору аналитическая справка готовится администратором, курирующим предпрофильную подготовку. Справки используются для составления расписания и определения состава сменных групп при изучении предпрофильных курсов, а также для корректировки организации всех направлений предпрофильной подготовки. Все аналитические справки хранятся у администрации школы и являются документами служебного пользования.

VIII. Аттестация учащихся в рамках предпрофильной подготовки

8.1. Для учета достижений обучающихся, достигнутых при изучении элективного курса, педагогами, ведущими курсы, используется бальная система в диапазоне от 0 до 4 баллов.

8.2. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой ( презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы).

8.3. Итоговый балл по результатам освоения предпрофильного курса выставляется в журнал учёта занятий курсов по выбору за ту четверть, в которой осуществлялось преподавание.

 
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
http://avto-moidom.ru/